Личный кабинет        29.05.2019   

Как сделать HTML5 загрузчик изображения. Все комментарии к заметке "Предзагрузка картинок - пример предварительной загрузки изображений на HTML, JavaScript"

Для игры нужно подгрузить заранее в районе 12 изображений, причем эти изображения могут варьироваться от случая к случаю. То есть сейчас мне нужно подгрузить одни 12 изображений (SVG), а завтра нужно будет другие 12. Поэтому вариант помещения их в не подходит, ибо в этом случае придется постоянно грузить все изображения, а понадобятся мне из них всего 12. Поэтому было решено подгружать их средствами JavaScript перед началом игры. Для этого я реализовал небольшой класс "AssetsPreloader", который, пока что, имеет единственный метод "preload", который принимает массив из объектов вида {src: "ссылка", id: "id"} и подгружает необходимые изображения путем простого создания экземпляра класса Image() (нативный).

Class AssetsPreloader { static preload(arr) { arr.map((a) => { let img = new Image(); img.src = a.src; img.id = a.id; (this.assets = this.assets || ).push(img); }); } }

Все подгруженные изображения в итоге попадают в статическое свойство assets этого класса.

Следующим в коде идет отрисовка первого кадра игры, где эти изображения уже используются. И, в общем-то, проблема в том, что отрисовка не происходит. До нее выполнение кода доходит, это я проверял, и после нее код выполняется, но сами изображения не отрисовываются. Насколько я понимаю, происходит это потому, что изображения не успевают загрузиться (даже несмотря на то, что загрузка их происходит с диска). Однако, если запросить отрисовку первого кадра прямо из консоли браузера, то все работает как надо и кадр рисуется нормально.

Весь код в общем и целом выглядит примерно так:

Class AssetsPreloader { static preload(arr) { arr.map((a) => { let img = new Image(); img.src = a.src; img.id = a.id; (this.assets = this.assets || ).push(img); this.done = true; }); } } AssetsPreloader.preload([ {src: "images/image.svg", id: "id_of_image"}, ... ]); // ... GAME.field.draw();

В итоге, вопрос сводится к тому, как максимально правильно подгружать изображения (да и вообще различного рода файлы) так, чтобы, пока они не загрузились, код далше не выполнялся. Причем, возможно, на экране в этот момент будет какой-нибудь прогресс-бар (то есть полностью фризиться скрипт тоже не должен). Первым делом мне в голову пришло добавить весь остальной код в коллбэк к методу preload() , но эта идея успехом не увенчалась.

Прошу помощи. Интересует не только как, но и как наиболее правильно (best-practice, все такое).

P.S. Файл скрипта подключен к странице с атрибутом defer . При использовании, например, async , отрисовка либо происходит, либо нет (отчего зависит - не могу сказать). А вешать в сам код обработчики проверки загрузки страницы, готовности DOM или что-то в этом роде не хочу.

От автора: Похоже, что загрузка изображений либо полностью упускается из вида, либо поручается излишне большим плагинам. Красивая, гладкая и быстрая загрузка сайта – важнейшая часть хорошего пользовательского впечатления, а также – элементарная вежливость по отношению к вашему дизайнеру. Кому хочется каждый раз при входе на страницу видеть свой дизайн испорченным медленной построчной загрузкой изображений?

Множество сайтов, над которыми я работаю, сильно перегружены фотографиями, и все преимущества скоростного Интернета сводятся на нет необходимостью предоставления материалов в ультравысоком разрешении retina для все возрастающего количества устройств. Это – самый подходящий момент, чтобы взять бразды правления в свои руки и начать контролировать загрузку изображений, и в этой статье я продемонстрирую вам четыре легких метода, посредством которых ваш сайт будет и замечательно смотреться, и здорово увеличит свою производительность.

Каждый раз при виде медленно загрузки изображения я вспоминаю эту классическую сцену с парнем из комикса.

1. Загрузка каждого изображения в отдельности (Single-Asset)

Это методика, которую можно применить к любому или ко всем изображениям своего сайта для предотвращения (или хотя бы скрытия) традиционной построчной загрузки базовых JPG’ов. Мы начнем с упаковки каждого изображения в div с классом img_wrapper:

< div class = "img_wrapper" >

< img src = "comicbookguy.jpg" alt = "" / >

< / div >

Этот упаковщик предоставит нам некоторое дополнительное управление размерами наших изображений и их коэффициентом пропорциональности, чего не может гарантировать простой тэг img. Он также даст возможность применить спиннер загрузки – либо как фоновое изображение, либо как отдельный элемент – который после окончания загрузки изображения можно скрыть.

Для этого примера ограничим свое изображение коэффициентом пропорциональности 4:3 – очень важно для адаптивных сайтов. Обратите внимание, что мы также скрыли изображение с помощью opacity: 0;, что дает нам возможность управлять тем, как и когда мы его увидим при наступлении нужного момента.

Img_wrapper{ position: relative; padding-top: 75%; overflow: hidden; } .img_wrapper img{ position: absolute; top: 0; width: 100%; opacity: 0; }

Img_wrapper {

position : relative ;

padding - top : 75 % ;

overflow : hidden ;

Img_wrapper img {

position : absolute ;

top : 0 ;

width : 100 % ;

opacity : 0 ;

Каждая картинка в DOM запускает событие load, когда все его данные загружены с сервера, а само изображение отображено браузером. Чтобы захватить и привязать это событие, нам понадобится использовать JavaScript. Я начну с добавления атрибута onload к тэгу изображения.

< div >

< img src = "comicbookguy.jpg" alt = "" onload = "imgLoaded(this)" / >

< / div >

К сведению новичков, еще не видевших ничего подобного – это называется встроенным атрибутом скрипта, и позволяет нам привязать функциональность JavaScriptа прямиком к событиям, запускаемым из элементов DOM, что во многом сходно с добавлением стилей напрямую к элементам с помощью встроенного атрибута style. Верьте или нет, но в начале развития Веба эти встроенные атрибуты скрипта занимали значительную часть написания JavaScript’а и, подобно встроенным стилям, осуждаются в наши дни борцами за чистоту кода и семантику.

Поэтому те из вас, кто испытывает отвращение при виде встроенного JavaScriptа и уже готов пуститься наутек, пожалуйста, задержитесь и поверьте мне на слово, что это все еще единственный самый эффективный и надежный метод захвата события load изображения в DOM. Хотя я целиком и полностью выступаю за прогресс и HTML5 – я не имею совершенно ничего против применения приемов старой школы, если они элегантны и функциональны.

Альтернативой этому является индивидуальная привязка события load к каждому изображению в document ready. Однако проблема возникает, когда изображения загружаются прежде запуска document ready, и до того, как у нас появляется возможность привязать функциональность к событию загрузки каждого изображения. Отдельная проблема, когда изображения уже кэшированы браузером с предыдущей сессии, и загружаются мгновенно. Мы пропускаем событие, а наша функция не вызывается. У атрибута onload отсутствуют такие проблемы, потому что он, так сказать «предварительно привязан» к событию и поэтому обрабатывается, когда браузер анализирует HTML.

Я абсолютно не имею ничего против использования приемов старой школы, если они элегантны и функциональны .

При добавленном атрибуте onload в момент загрузки изображения будет вызываться функция imgLoaded(). Ее нужно поместить в файл javascript в head самой страницы (после jQuery, если вы его применяете в своей функции, и после любых остальных плагинов) с тем, чтобы она компилировалась до парсинга body и загрузки изображений. Если вставить функцию внизу страницы, высока вероятность того, что изображения станут грузиться до определения функции.

С помощью ключевого слова this мы можем послать необработанный объект DOM изображения в свою функцию JavaScript в качестве аргумента:

function imgLoaded(img){ var $img = $(img); $img.parent().addClass("loaded"); };

function imgLoaded (img ) {

var $ img = $ (img ) ;

$ img . parent () . addClass ("loaded" ) ;

Или простым JavaScript’ом:

function imgLoaded(img){ var imgWrapper = img.parentNode; imgWrapper.className += imgWrapper.className ? " loaded" : "loaded"; };

function imgLoaded (img ) {

var imgWrapper = img . parentNode ;

imgWrapper . className += imgWrapper . className ? " loaded" : "loaded" ;

С помощью javascriptа можно быстро пройти по DOM на один уровень вверх и добавить к содержащему элементу упаковщика класс loaded. Я уверен, вы согласитесь с тем, что это удивительно элегантное решение. Выборочно назначив этому классу стили, можно теперь показать свое загруженное изображение, установив его непрозрачность на 1:

Img_wrapper.loaded img{ opacity: 1; }

Img_wrapper . loaded img {

opacity : 1 ;

Чтобы процесс происходил гладко, мы добавим к img несколько переходов CSS3 и добьемся при загрузке своего изображения эффекта «постепенного проявления».

Img_wrapper img{ position: absolute; top: 0; width: 100%; opacity: 0; -webkit-transition: opacity 150ms; -moz-transition: opacity 150ms; -ms-transition: opacity 150ms; transition: opacity 150ms; }

Img_wrapper img {

position : absolute ;

top : 0 ;

width : 100 % ;

opacity : 0 ;

Webkit - transition : opacity 150ms ;

Moz - transition : opacity 150ms ;

Ms - transition : opacity 150ms ;

transition : opacity 150ms ;

Смотрите работающий пример на codepen.io, включающий альтернативную версию с отображением спиннера загрузки.

Прогрессивные JPGи

В качестве примечания к этой технике и в ответ на некоторые полученные мною к этой статье отзывы, определенно стоит упомянуть «прогрессивные» JPG’и. Это еще одна давняя методика родом из 1990-х, затрагивающая сохранение JPG’ов как «прогрессивных», а не «обычных» с целью предотвращения построчной загрузки – а вместо нее покадрово прорисовывая изображения одной высоты по мере его загрузки. Основное преимущество этого приема состоит в том, что он предотвращает «скачки» прибывающего контента по странице при загрузке изображений.

Раздражают ли такие эффекты, как спиннеры загрузки и постепенное проявление – это дело личного вкуса, но в основном прием с упаковывающим div’ом решает эти проблемы с помощью минимума CSS и JavaScript’а .

В применении техники упаковывающего div’а лучше всего то, что можно не волноваться по поводу изменения высоты изображений по мере их загрузки, а также не нужно обрекать своих пользователей на уродливое объединение пикселей в группы, что, по моему мнению, может для пользователя оказаться настолько же раздражительным, как и обычная загрузка. К тому же она ничего не стоит – процесс повторного отображения рисунка по нескольку раз на самом деле создает дополнительную нагрузку на маломощные мобильные устройства. Раздражают ли такие эффекты, как спиннеры загрузки и постепенное проявление – это дело личного вкуса, но в основном прием с упаковывающим div’ом решает эти проблемы с помощью минимума CSS и JavaScript’а, и отсутствует необходимость полагаться на пользователя (в ситуации с CMS) при сохранении JPG’ов определенным способом.

2. Пакетная загрузка нескольких изображений

Вышеописанная техника очень хороша для отдельных изображений, но как быть, если у нас есть подборка изображений, которые нужно отобразить в «карусели» или слайдшоу, или если мы пользуемся плагином разметки вроде Masonry? Обычная ошибка при использовании плагинов «карусели»/слайдера – их обработка при document ready, зачастую до загрузки всех их изображений. Это может вызвать переход слайдшоу к пустому, еще не загрузившемуся изображению, особенно если мы имеем дело с фотографиями с высоким разрешением и большим размером файла.

Для предупреждения этого явления нужно подвергать обработке предпочитаемый вами плагин только тогда, кoгда все необходимые изображения уже загрузились. Применив вариацию вышеприведенной техники, мы снова добавим атрибут onload ко всем изображениям своего слайдшоу:

NB: Нижеприведенная разметка приводится только как упрощенный примерный вариант разметки плагина слайдшоу, и должна быть адаптирована в соответствии с вашими требованиями.

< div id = "Slideshow" >

< img src = "slide_1.jpg" alt = "" onload = "slideLoaded(this)" / >

< img src = "slide_2.jpg" alt = "" onload = "slideLoaded(this)" / >

< img src = "slide_3.jpg" alt = "" onload = "slideLoaded(this)" / >

< / div >

В JavaScript’е мы применим функцию slideLoaded() для отслеживания процесса загрузки изображений, и подвергнем свой плагин обработке, когда готов:

function slideLoaded(img){ var $img = $(img), $slideWrapper = $img.parent(), total = $slideWrapper.find("img").length, percentLoaded = null; $img.addClass("loaded"); var loaded = $slideWrapper.find(".loaded").length; if(loaded == total){ percentLoaded = 100; // ИНИЦИАЛИЗИРУЙТЕ ПЛАГИН $slideWrapper.easyFader(); } else { // ОТСЛЕДИТЕ ПРОЦЕСС percentLoaded = loaded/total * 100; }; };

function slideLoaded (img ) {

var $ img = $ (img ) ,

$ slideWrapper = $ img . parent () ,

total = $ slideWrapper . find ("img" ) . length ,

percentLoaded = null ;

$ img . addClass ("loaded" ) ;

var loaded = $ slideWrapper . find (".loaded" ) . length ;

if (loaded == total ) {

percentLoaded = 100 ;

// ИНИЦИАЛИЗИРУЙТЕ ПЛАГИН

$ slideWrapper . easyFader () ;

} else {

// ОТСЛЕДИТЕ ПРОЦЕСС

percentLoaded = loaded / total * 100 ;

Каждый раз при загрузке материала мы добавляем к нему класс loaded для слежения за его прогрессом.
С помощью последнего if мы инициализируем плагин (в данном случае jQuery EasyFader), когда количество изображений с классом loaded равно общему количеству изображений в контейнере. В качестве дополнительного свойства можно разделить переменную loaded на переменную total и использовать ее для визуализации прогресса для пользователей: путем либо отображения процентного соотношения, либо используя ее для управления шириной индикатора выполнения, или другим подобным образом.

И снова, этот скрипт должен быть помещен в head вашего документа, после jQuery и того плагина, который вы будете подвергать обработке, когда готов.

3. Предварительное кэширование изображений для быстродействия

На сайтах с большим количеством изображений можно немного снизить нагрузку при закачке изображений путем фоновой загрузки изображений в кэш браузера, пока пользователь бродит по странице.

Например, скажем, у меня есть многостраничный сайт, где у каждой второстепенной страницы есть вверху изображение в высоком разрешении. Вместо того, чтобы заставлять пользователя ждать время загрузки всех этих изображений каждый раз при переходе на отдельную страницу, можно загрузить их в кэш до того, как пользователь попадет на страницу. Давайте начнем с помещать их URL’ы в массив:

var heroArray = [ "/uploads/hero_about.jpg", "/uploads/hero_history.jpg", "/uploads/hero_contact.jpg", "/uploads/hero_services.jpg" ]

var heroArray = [

"/uploads/hero_about.jpg" ,

"/uploads/hero_history.jpg" ,

"/uploads/hero_contact.jpg" ,

"/uploads/hero_services.jpg"

Обычно я бы воспользовался своей CMS или любым другим бэкендом, на чем создаю сайт, для передачи этих данных на саму страницу в форме тэга script в нижнем колонтитуле. Таким образом, список изображений можно динамически обновлять и расширять.

Когда пользователь зайдет на домашнюю страницы моего сайта, я дождусь ее полной загрузки, перед тем, как что-то делать, чтобы убедиться, что я не прерываю загрузку контента самой страницы, добавляя сторонюю загрузку. Для этого, я прикреплю функциональность JavaScript’а к событию window load, запускающемуся только когда весь контент страницы уже загружен и отображен (включая изображения), в отличие от события document ready, которое запускается, как только готов DOM:

function preCacheHeros(){ $.each(heroArray, function(){ var img = new Image(); img.src = this; }); }; $(window).load(function(){ preCacheHeros(); });

function preCacheHeros () {

$ . each (heroArray , function () {

var img = new Image () ;

img . src = this ;

} ) ;

$ (window ) . load (function () {

preCacheHeros () ;

} ) ;

Или простым JavaScript’ом:

function preCacheHeros(){ for(i = 0; i < heroArray.length; i++){ var url = heroArray[i], img = new Image(); img.src = url; }; }; window.onload = preCacheHeros();

function preCacheHeros () {

for (i = 0 ; i < heroArray . length ; i ++ ) {

var url = heroArray [ i ] ,

img = new Image () ;

img . src = url ;

window . onload = preCacheHeros () ;

С помощью цикла мы проходим по массиву heroArray, создавая пустой объект изображения на каждой итерации, а затем задаем URL для атрибута src нашего изображения. Таким образом изображение загружается в кэш браузера для текущей сессии с тем, чтобы когда пользователь действительно посетил страницу, на которой представлено изображение, оно тут же мгновенно отобразилось.

К сожалению, хотя практика предварительного кэширования ускоряет загрузку и улучшает пользовательское впечатление на стороне клиента, на самом деле она увеличивает нагрузку на сервер. В таком случае имеет смысл перед осуществлением предварительного кэширования рассмотреть аналитику вашего сайта. Если большая часть ваших пользователей заходит на домашнюю страницу вашего сайта и покидают ее до посещения второстепенных страниц, стоимость дополнительных запросов к вашему серверу может перевесить преимущества, представляемые тем нескольким пользователям, которые остаются.

Имеет смысл рассмотреть аналитику вашего сайта до внедрения предварительного кэширования

Прекогнитивное предварительное кэширование

Вместе с тем, если вы действительно хотите применить предварительное кэширование, я советую разделить изображения для него на значимые группы, стратегически размещенные на сайте. Например, зная о том, что подавляющее большинство остающихся на сайте пользователей после посещения домашней страницы перейдут к второстепенной, я бы предварительно кэшировал основное изображения второстепенной страницы, пока они находятся на домашней странице.

Давайте, однако, представим, что у каждого из постов моего блога также имеется изображение в высоком разрешении. Их предварительное кэширование, пока посетитель находится на домашней странице, не только нанесет сильный удар по серверной стороне, но и может оказаться бесполезным расходом ресурсов, так как, скажем, всего 15% заходящих на домашнюю страницу пользователей переходят к посту блога. Лучшим местом для предварительного кэширования изображений блога может оказаться целевая страница, если знать, что почти все пользователи перейдут оттуда к посту блога.

Это известно как прекогнитивное предварительное кэширование, где мы используем статистические данные своей аналитики для предсказания поведенческих шаблонов перемещения наших пользователей по сайту. Возможно, звучит несколько фантастично, но вы удивитесь тому, насколько точно можно предсказать поток посетителей и превратить его в свое (и пользователей) преимущество.

Возможно, звучит несколько фантастично, но вы удивитесь тому, насколько точно можно предсказать поток посетителей

4. «Ленивая» загрузка изображения для снижения нагрузки на сервер

Понятие lazy-loading относится к изображениям, загружаемым программным путем после специального события, чтобы запретить браузеру запрашивать и отображать все изображения на странице как только документ загружается.

В основном применяется в длинных или перегруженных изображениями страницах. На целевой странице блога Barrel мы сочетаем «ленивую» загрузку с плагином MixItUp для того, чтобы гарантировать, что изображения, отсутствующие в текущем фильтре или странице, не станут загружаться без особой в том нужды, пока этот элемент не станет видимым. Любые изображения, подлежащие «ленивой» загрузке, мы снова обернем в div с классом img_wrapper, которому в свою очередь зададим класс lazy_load для того, чтобы можно было легко их выбрать с помощью jQuery:

) . load (function () {

lazyLoad () ;

Вышеприведенная функция «лениво» загружает все изображения после запуска события window load, но код внутри цикла.each() можно адаптировать так, чтобы он подходил к множеству ситуаций. Очень распространенное его применение – прикрепить к событию window scroll и «лениво» загружать изображения по мере их прокрутки до окна просмотра.

Вперед, к загрузке изображений

В процессе экспериментирования с парой этих методик над множеством проектов в течение последних примерно 12 месяцев мне пришлось по-настоящему сократить и отточить их для применения в недавно переделанном проекте barrelny.com (выпущенном обратно в свет в апреле), где я применял сочетание всех четырех методов для того, чтобы обеспечить грациозную загрузку изображений, пытаясь при этом выжать каждую унцию производительности из экстремально перегруженного фотографиями и изображениями вебсайта. Путем комбинирования предварительного кэширования и «ленивой» загрузки с загрузкой страниц при помощи AJAX, слайдшоу и постраничной разбивкой на стороне клиента мы смогли создать отличное впечатление гладкости и всего сайта.

Пытаясь сделать выжимку из этих приемов для презентации команды разработчиков Barrel, я был приятно удивлен тем, насколько легковесны все эти методики на бумаге – обычно 5-10 строк кода в jQuery – и как легко их внедрить в любой проект. Кроме того, каждуя из них можно написать простым JavaScript’ом без лишних хлопот и дополнительного кода, но если вы пользуетесь jQuery, как это часто делаем мы, определенно следует воспользоваться преимуществами его надежных методик прохода DOM.

Эти приемы, несомненно, являются единственным способом выполнения их соответствующей функциональности, но их можно легко адаптировать под существующие каркасы-фреймворки и плагины. Если вы еще не обдумывали загрузку изображений, надеюсь, что сделаете это сейчас! Почему бы не применить один-два из них в своем следующем проекте?

Для чего нам нужна предварительная загрузка изображений? Чаще всего мы используем её для качественно прорисовки интерфейсов, элементов управления сайта.Пример:Есть скрипт галереи или текстовые блоки с возможностью перемещения (туда/сюда). За управление перемещением отвечают графические стрелки. При наведении на стрелку её изображение заменяется на другое.
Что делает браузер при наведении? Он отправляет запрос на изображение к серверу. Даже при очень быстром ответе будет замечен эффект «подмаргивания». Если выполнить предварительную загрузку изображений - этого не произойдёт.ПрименениеВ современной вёрстке этот подход используется редко. Гораздо предпочтительнее использовать CSS Sprites. Но, если нет такой возможности и Вам действительно это надо - добро пожаловать под кат.

Var imgPath = "/tpl/images/"; // путь к каталогу с изображениями // список изображений var preloadImagesList = Array("about_hover.jpg", "news_hover.jpg", "photo_hover.jpg", "video_hover.jpg", "contacts_hover.jpg");// /*******************************/ // функция предварительной загрузки function preloadImages(images){ for(var i = 0; i < images.length; i++){ var image = images[i]; $("").attr("src", imgPath + image); }//for }//preloadImages /*******************************/ //вызов функции $().ready(function(){ preloadImages(preloadImagesList); })

  • Перевод
  • Tutorial

Быстрая и плавная загрузка изображений - это одна из немаловажных составляющих хорошего веб-интерфейса. Кроме того, появляется все больше сайтов, использующие крупные фотографии в дизайне, таким проектам особенно важно следить за корректной загрузкой графики. В этой статье описано несколько техник, которые помогут контролировать загрузку изображений.

Использование контейнера для каждого изображения Простой способ, который можно применить к любому изображению на сайте. Заключается в том, что каждая картинка оборачивается в DIV, который предотвращает построчную загрузку:


С помощью контейнера можно контролировать соотношение сторон картинки, а также использовать индикатор загрузки, что очень удобно, если изображения тяжелые.

Например, чтобы задать соотношение сторон 4:3, можно использовать следующий CSS:

Img_wrapper{ position: relative; padding-top: 75%; overflow: hidden; } .img_wrapper img{ position: absolute; top: 0; width: 100%; opacity: 0; }
Для того, чтобы изображение отображалось в браузере только после полной подгрузки, необходимо добавить событие onload для изображения и использовать JavaScript, который будет обрабатывать событие:


function imgLoaded(img){ var $img = $(img); $img.parent().addClass("loaded"); };
Код функции внутри тега HEAD должен быть расположен в самом конце, после любого jQuery или другого плагина. После полной подгрузки изображения его необходимо показать на странице:

Img_wrapper.loaded img{ opacity: 1; }
Для эффекта плавного появления картинки можно использовать CSS3 transition:

Img_wrapper img{ position: absolute; top: 0; width: 100%; opacity: 0; -webkit-transition: opacity 150ms; -moz-transition: opacity 150ms; -ms-transition: opacity 150ms; transition: opacity 150ms; }
Живой пример этого способа можно .

Использование контейнера для множества изображений Предыдущий способ хорошо подходит для отдельных изображений, а что если на странице их много, например галерея фотографий или слайдер? Подгружать сразу все нецелесообразно - картинки могут много весить. Для решения этой проблемы можно заставить JavaScript"ом загружать только нужные в данный момент времени изображения. Пример HTML-разметки для слайдшоу:


Используем функцию slideLoaded(), чтобы контролировать процесс:

Function slideLoaded(img){ var $img = $(img), $slideWrapper = $img.parent(), total = $slideWrapper.find("img").length, percentLoaded = null; $img.addClass("loaded"); var loaded = $slideWrapper.find(".loaded").length; if(loaded == total){ percentLoaded = 100; // INSTANTIATE PLUGIN $slideWrapper.easyFader(); } else { // TRACK PROGRESS percentLoaded = loaded/total * 100; }; };
Подгруженным изображениям присваивается класс loaded, а также отображается общий прогресс. И снова, JavaScript должен быть помещен в конец тега HEAD, после всего остального.

Кэширование На графически тяжелых сайтах можно в фоновом режиме, незаметно для пользователя, загружать изображения в кэш браузера. Например, есть многостраничный сайт, на одной из внутренних страниц которого есть много графического контента. В этом случае будет целесообразно подгружать изображения в кэш еще до того, как пользователь перешел на нужную страницу. адреса картинок в массиве:

var heroArray = [ "/uploads/hero_about.jpg", "/uploads/hero_history.jpg", "/uploads/hero_contact.jpg", "/uploads/hero_services.jpg" ]
Когда посетитель заходит на сайт, после загрузки главной страницы, начинают загружаться изображения в кэш. Для того, чтобы кэширование не мешало отображению текущего контента, необходимо функционал JavaScript добавить в событие window load:

Function preCacheHeros(){ $.each(heroArray, function(){ var img = new Image(); img.src = this; }); }; $(window).load(function(){ preCacheHeros(); });
Такой способ улучшает удобство использования сайта, однако дает дополнительную нагрузку на сервер. Это нужно иметь в виду при внедрении подобного функционала. Кроме того, необходимо обязательно учитывать возможные пути посетителей на сайте и кэшировать изображения, расположенные на страницах, которые пользователь вероятнее всего посетит. Чтобы понять такие пути по сайту, необходимо анализировать статистику посещаемости.

Загрузка по событию способ заключается в том, что изображения начинают подгружаться после определенного события. Это увеличивает производительность и экономит трафик пользователя. HTML-разметка:


Стоит заметить, что URL изображение задано в data-src, а не в src. Это необходимо, чтобы браузер не загружал картинку сразу. Вместо этого в src загружается прозрачный пиксель в GIF, заданный в base64, что уменьшает количество обращений к серверу.

Остается только при нужном событии изменить значение src на data-src. JavaScript позволяет загружать изображения постепенно:

Function lazyLoad(){ var $images = $(".lazy_load"); $images.each(function(){ var $img = $(this), src = $img.attr("data-src"); $img .on("load",imgLoaded($img)) .attr("src",src); }); }; $(window).load(function(){ lazyLoad(); };

Заключение Нет одного оптимального способа для того, чтобы управлять загрузкой изображений на сайте. В каждом конкретном случае необходимо выбирать подходящий метод, а также комбинировать несколько, если это целесообразно. Одними из главных моментов, на которые необходимо обратить внимание - это производительность и трафик. Проще говоря, в первую очередь стоит подумать о том, как будет удобнее пользователю сайта.

Изображения, хорошие и качественные, являются главным преимуществом сайта. Но основной бедой в использовании изображений является их размер: обычно это не менее 50% от размера сайта и не менее 300 Кб на каждой странице составляются изображения (такой объем информации на мобильном телефоне загружается примерно 1,5 секунды, на стационарном компьютере - 0,2-0,3 секунды).

Что же с ними делать?

Последовательные изображения и PNG

Проблема с размером изображений является уже очень старой и хорошо изученной. Лучшее, что вы можете сделать прямо сейчас, - это использовать progressive (последовательные) JPEG формат для полноцветных изображений (фотографии) и PNG формат для всех других файлов (например, фоновых изображений или иконок).

Последовательные изображения позволяют отобразить сущность картинки максимально быстро: они загружаются у пользователя последовательно, постепенно улучшая качество изображения. Это является лучшим выбором при использовании полноцветных изображений на всех устройствах - от мобильных и планшетов до обычных компьютеров.

PNG формат за счет максимального сжатия палитры и представления индексированных изображений (с небольшим количеством цветов) может передать даже большое по площади изображение при помощи небольшого объема информации. Это крайне критично для эффективности вашего сайта: если вы не можете ухудшить качество представления информации, то в состоянии свести размер этой информации к минимуму.

«Ленивая» загрузка (lazy load)

Следующим шагом в оптимизации размера загружаемой информации стала загрузка изображений, необходимых только для отображения первого экрана сайта. Например, если у вас каталог с десятками позиций, а на первом экране помещается всего 8 - разумно загрузить сначала только 8 изображений. Это (визуально) сильно ускорит полную загрузку страницы сайта. А когда пользователь покручивает страницу дальше - то загружать все изображения для дальнейших частей страницы. При этом показывать индикатор загрузки на месте загружаемых изображений.

Существует огромное количество решений, так или иначе реализующий этот метод - lazyload - вы легко найдете подходящий вам плагин и сможете его установить. Это такого подхода, однако, есть пара минусов: пользователю приходится ждать при прокрутке страницы, пока загрузятся «отложенные» изображения и реализация плагина может быть не совсем корректной, что приведет к замедлению работы сайта на всех устройствах. Дополнительно, нужно гарантировать доступность изображений в коде страницы для поисковых роботов.

Непростая задача, правда?

Улучшаем lazyload

Существует несколько реализаций lazyload - в частности, unveil - которые обошли первый недостаток: загрузка изображений может быть отложена ровно до того момента, когда мы покажем пользователю «готовый» сайт (обычно это момент готовности структуры страницы - DOMready - но иногда и полная загрузка страницы - onload). И начнем загружать все изображения сразу после этого события. Если пользователь потратит 2-3 секунды на первичное ознакомление с содержимым страницы, то для него загрузка изображений пройдет практически незаметно (браузер уже покажет, что страница готова). Если пользователь все же успеет начать просматривать страницу до того, как у него загрузятся все изображения, то на месте изображений вместо значка от браузера по умолчанию или пустого места будет индикатор загрузки.

Вполне элегантное решение, но его можно улучшить еще, если более тщательно подойти к последовательности загрузки страниц сайта. Рассмотреть, какие виджеты и когда загружаются: чтобы они не вклинились в процесс загрузки изображений. Расположить изображения на 1-2 поддоменах, если их больше 30 - так будет положительных эффект от параллельной загрузки изображений. Возможно, часть изображений перенести на событие полной загрузки, а часть - на событие готовности структуры страницы. В общем, исследовать процесс загрузки сайта более детально и оптимизировать пользовательское восприятие - чтобы сайт выглядел реактивным.

Пред-загрузка изображений (prefetch)

Техническое сообщество на этом не остановилось и пошло в оптимизации процесса загрузки изображений дальше. Что если мы можем предугадать следующее пользовательское действие на сайте - и сразу загрузить требуемые ресурсы (а смые значительные из них - это изображения)? Как это можно сделать?

Техника предварительной загрузки изображений (preload или prefetch) активно используется в различных галереях изображениях - например, Яндекс.Фотки - пока вы просматриваете одно изображения, браузер уже загружает два-три предыдущих и два-три следующих. И покажет их практически моментально после перехода назад или вперед. И это будет реактивно!

Для интернет-магазина можно использовать ту же технику при просмотре отдельных товаров - подгружая сразу изображения из галереи или похожих товаров из рекомендательного сервиса. Это сократит объем передаваемой информации от сайта к пользователю после перехода по новой ссылке и визуально ускорит сайт.

Заключение и список действий

Итак, масса полезной информации. Что же конкретно делать? Вам нужно пройти по следующему списку и проверить, все ли у вас на сайте хорошо. Если нет - то принять соответствующие меры:

  • Полноцветные изображения создаются в последовательных JPEG? Если нет и можно сохранять изображения с потерями качества, то нужно настроить этот формат.
  • Все остальные изображения в PNG? Если нет, то нужно настроить именно этот формат. Дополнительно рекомендуется оптимизировать PNG изображения пакетно или при помощи сервисов .
  • Все ли изображения отображаются в естественных размерах? Часто физические размеры (высота и ширина) у изображения больше размера видимого изображения. Это приводит к рудиментам по качеству и заставляет загружать значительно больше данных, чем нужно. Измените размеры изображений к используемым на сайте (если нужно, создайте дубликаты в других размерах).
  • Изображений на странице больше 20 и они не помещаются на первых двух экранах? Нужно использовать какое-либо решение lazyload для сокращения объема первоначально загружаемой информации.
  • На сайте кроме изображений используется несколько виджетов и кодов статистики? Проверьте диаграмму загрузки сайта и убедитесь, что ценные изображения при отложенной загрузке передаются пользователю в первую очередь.
  • Нужно максимально ускорить сайта, и все пункты уже сделаны? Настройте предварительную загрузку изображений при переходах по страницам сайта. Изучите сценарии использования сайта - и подстройте логику загрузки изображений под них.
  • Это, в принципе, все. Стоит напомнить, что Айри автоматически приводит изображения к минимальному размеру и наилучшему формату без потери качества, а также может динамически выставить правильные размеры для изображений и отложить их загрузку.